/>
21.06.2013

Факультет  психологии  НГУ  приглашает  студентов  старших  курсов и сотрудников НГУ на курс «Прикладной анализ поведения».

  •   Начало курса: осенний семестр 2013.

  •  Продолжительность курса: 1 год.

  •  Курс включает очные и дистанционные лекции, семинары и тренинги, работу обучающегося над курсовым проектом.

  •  Преподаватели: поведенческие аналитики из США, преподаватели НГУ и других российских университетов. Основой курса является цикл лекций сертифицированного поведенческого аналитика Ольги Шаповаловой (Пасадена, США).   

  •  Обучение для студентов и сотрудников НГУ бесплатное.

  •  Для лучших студентов курса рассматривается возможность прохождения практики и продолжения обучения в США за счет НГУ.

  • Всем слушателям, успешно сдавшим экзамены по прохождению курса, выдается сертификат  НГУ о прохождении курса прикладного анализа поведения.


Прикладной анализ поведения (
applied behavior analysis, ABA) — это научная дисциплина, основы которой были заложены Б.Ф. Скиннером в 50-х годах прошлого века. Методы ABA  используются для анализа и изменения поведения живых существ. Область приложения, в которой ABA наиболее ярко продемонстрировал свою эффективность — это коррекционная педагогика, прежде всего абилитация детей с аутизмом.

Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа нарушений общего развития, имеющих разнообразные по особенностям клинической картины и степени тяжести проявления. Как правило, первые признаки аутизма становятся заметны в возрасте до 3 лет и сохраняются в той или иной степени в течение всей жизни. В последние десятилетия в мире наблюдается стремительный рост распространенности РАС. Например, по данным 2012 года в среднем по США у одного из 88 детей возраста восьми лет был определен диагноз аутизм. Для сравнения в 1975 году  такой диагноз ставился одному на 5000 детей.  

До сих пор не найдено эффективного медикаментозного лечения аутизма, и основную роль в помощи детям с аутизмом играют методы коррекционной педагогики, самое строгое научное обоснование из которых имеют методы ABA, которые подтвердили свою эффективность в ряде масштабных исследований. В настоящий момент такие методы являются наиболее признанными на Западе. В частности, в США и Канаде широко используются и оплачиваются за счет государственных средств программы раннего поведенческого вмешательства для детей с РАС, основанные на ABA. Сегодня ABA завоевывает все большую популярность в РФ, при этом спрос на квалифицированных поведенческих аналитиков на рынке труда многократно превосходит предложение.

Основной целью организации данного курса является частичное заполнение этого кадрового пробела в масштабах Новосибирска и области. Также на 2014 год намечено открытие центра на базе НГУ, нацеленного на коррекционную работу с детьми с РАС и на научно-исследовательскую деятельность в области прикладного анализа поведения. Планируется трудоустройство части выпускников курса в этот центр.

  • Прием заявлений осуществляется в приемной комиссии факультета психологии НГУ с 21го июня до 31 июля 2013г в к.328 НГУ (т. 363-42-48). График работы приемной комиссии: рабочие дни с 10 до 17, перерыв с 13 до 14. 

  • Зачисление на курс проводится на конкурсной основе по результатам собеседования.

  •  Более подробную информацию можно получить у декана факультета психологии Первушиной Ольги Николаевны (тел. 363-40-26; e-mail: olgap7@yandex.ru), а также у координаторов курса Чульжановой Евгении Юрьевны (тел. 89139466298, e-mail: chulzha@ngs.ru) и Бондаря Евгения Александровича (тел. 89139056322, e-mail: bond@itam.nsc.ru). 

Возврат к списку